Вход/Регистрация



Сейчас на сайте

Сейчас 65 гостей онлайн

Смотрите также по теме:

Новый ФГОС высшего образования по специальности Педиатрия PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Приморская медицинская ассоциация - Новости для здравоохранения
01.10.2015 00:00

proffНовый ФГОС высшего образования по специальности Педиатрия

Приказ Минобрнауки России от 17.08.2015 N 853 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета)" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2015 N 38880)

Стандарт содержит совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ специалитета по специальности 31.05.02 Педиатрия.

Получение образования по программе специалитета допускается только в образовательной организации высшего образования и осуществляется в очной и очно-заочной форме обучения.

При реализации программы специалитета организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Признан утратившими силу Приказ Минобрнауки России от 08.11.2010 N 1122.

 

 

Приказ Минтруда России от 25.06.2015 N 400н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по педиатрии"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2015 N 37980)

Документ предоставлен КонсультантПлюс (www.consultant.ru)

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

от 25 июня 2015 г. N 400н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

 

"СПЕЦИАЛИСТ ПО ПЕДИАТРИИ"

 

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

 

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по педиатрии".

 

Министр

 

М.А.ТОПИЛИН

 

Утвержден

 

приказом Министерства труда

 

и социальной защиты

 

Российской Федерации

 

от 25 июня 2015 г. N 400н

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

СПЕЦИАЛИСТ ПО ПЕДИАТРИИ

 

 

423

 

Регистрационный номер

 

I. Общие сведения

 

Врачебная практика в области педиатрии

 

02.001

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

 

Основная цель вида профессиональной деятельности:

 

Сохранение и укрепление здоровья детей

 

Группа занятий:

 

2221

Врачи

-

-

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

 

Отнесение к видам экономической деятельности:

 

86.1

Деятельность больничных организаций

86.21

Общая врачебная практика

86.90.4

Деятельность санаторно-курортных организаций

87.1

Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания

87.9

Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая

88.9

Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

 

II. Описание трудовых функций, входящих

 

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

 

профессиональной деятельности)

 

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Оказание медицинской помощи детям

7

Проведение обследования детей с целью установления диагноза

A/01.7

7

Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности

A/02.7

7

Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей

A/03.7

7

Проведение профилактических мероприятий для детей по возрастным группам и состоянию здоровья, проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни среди родителей и детей и контроль их эффективности

A/04.7

7

Организация деятельности подчиненного медицинского персонала

A/05.7

7

 

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

 

3.1. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование

Оказание медицинской помощи детям

Код

A

Уровень квалификации

7

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

   
       

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей <3>

заведующий педиатрическим отделением

врач - аллерголог - иммунолог

врач - анестезиолог - реаниматолог

врач - гастроэнтеролог

врач - гематолог

врач - генетик

врач - акушер - гинеколог

врач - дерматовенеролог

врач - детский хирург

врач - диабетолог

врач - инфекционист

врач - детский кардиолог

врач клинической лабораторной диагностики

врач по лечебной физкультуре

врач по медицинской реабилитации

врач мануальной терапии

врач - невролог

врач - неонатолог

врач - нефролог

врач - детский онколог

врач - оториноларинголог

врач - офтальмолог

врач - педиатр

врач - педиатр городской (районный)

врач - педиатр участковый

врач - пульмонолог

врач - ревматолог

врач - рентгенолог

врач - рефлексотерапевт

врач - травматолог - ортопед

врач ультразвуковой диагностики

врач - детский уролог-андролог

врач - физиотерапевт

врач функциональной диагностики

врач - детский эндокринолог

 

Требования к образованию и обучению <4>

Высшее образование - специалитет, ординатура

Послевузовское профессиональное образование - интернатура

Дополнительное профессиональное образование

Повышение квалификации не реже одного раза в пять лет

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Сертификат специалиста по специальности "Педиатрия" <5>

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям <6>

Другие характеристики

Профессиональное развитие специалиста:

Для профессионального роста и присвоения квалификационной категории (2-й, 1-й и высшей) требуется выполнение критериев, соответствующих специальности

Основные пути повышения квалификации:

- программы повышения квалификации;

- программы профессиональной переподготовки;

- стажировки;

- тренинги в симуляционных центрах;

- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);

- участие в конгрессах, конференциях, мастер-классах

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2221

Врачи

ЕКС <7>

-

Врач-педиатр

ОКПДТР <8>

20458

Врач-педиатр участковый

20459

Врач-педиатр городской (районный)

ОКСО <9>

060101

Лечебное дело

060103

Педиатрия

 

3.1.1. Трудовая функция

 

Наименование

Проведение обследования детей с целью установления диагноза

Код

A/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

   
       

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Получение информации от детей и их родителей (законных представителей)

Первичный осмотр детей в соответствии с действующей методикой

Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи

Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи

Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи

Постановка диагноза

Повторные осмотры детей в соответствии с действующей методикой

Необходимые умения

Анализировать и интерпретировать полученную информацию от детей и их родителей (законных представителей)

Проводить и интерпретировать результаты физикального обследования детей различного возраста

Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей

Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей

Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей

Интерпретировать результаты инструментального обследования детей

Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам

Интерпретировать результаты осмотра детей врачами-специалистами

Интерпретировать результаты повторного осмотра детей

Обосновывать и планировать объем дополнительных лабораторных исследований детей

Интерпретировать данные, полученные при дополнительном лабораторном обследовании детей

Обосновывать и планировать объем дополнительных инструментальных исследований детей

Интерпретировать данные, полученные при дополнительном инструментальном обследовании детей

Обосновывать и планировать объем дополнительных консультаций детей врачами-специалистами

Интерпретировать данные, полученные при инструментальном обследовании детей

Интерпретировать результаты дополнительных консультаций детей

Пользоваться необходимой медицинской аппаратурой

Владеть информационно-компьютерными программами

Необходимые знания

Порядки оказания медицинской помощи детям

Стандарты медицинской помощи детям по заболеваниям

Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям

Методика сбора информации у детей и их родителей (законных представителей)

Методика осмотра детей

Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей

Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей в норме и при патологических процессах

Этиология и патогенез заболеваний у детей

Современная классификация, клиническая симптоматика основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиология и патогенез соматических и инфекционных заболеваний у детей

Современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний у детей

Клиническая картина, особенности течения осложнения заболеваний у детей

Клиническая картина состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам

Медицинские показания к использованию современных методов лабораторной диагностики заболеваний у детей

Медицинские показания к использованию современных методов инструментальной диагностики заболеваний у детей

Клиническая картина состояний, требующих неотложной помощи детям

Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем

Другие характеристики

Соблюдать врачебную тайну

Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми и их родителями (законными представителями), коллегами

 

3.1.2. Трудовая функция

 

Наименование

Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности

Код

A02.7

Уровень квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

   
       

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Разработка плана лечения детей с учетом клинической картины заболевания

Назначение медикаментозной терапии детям с учетом клинической картины заболевания

Назначение диетотерапии в соответствии с возрастом детей и клинической картиной заболевания

Назначение немедикаментозной терапии детям с учетом клинической картины заболевания

Выполнение рекомендаций по медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной врачами-специалистами

Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у детей

Оценка эффективности и безопасности медикаментозной терапии у детей

Оценка эффективности и безопасности немедикаментозных методов лечения у детей

Необходимые умения

Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания

Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания

Оказывать необходимую медицинскую помощь детям при неотложных состояниях

Анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм детей

Оценивать эффективность и безопасность медикаментозной терапии у детей

Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозных методов лечения у детей

Назначать диетотерапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания

Необходимые знания

Порядки оказания медицинской помощи детям

Стандарты медицинской помощи детям по заболеваниям

Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям

Современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний у детей

Механизм действия основных групп лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением

Организация и реализация лечебного питания детей в зависимости от возраста и заболевания

Методика выполнения реанимационных мероприятий детям

Принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и в стационарных условиях

Другие характеристики

Соблюдать врачебную тайну

Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами

 

3.1.3. Трудовая функция

 

Наименование

Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей

Код

A/03.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

   
       

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Составление плана выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида

Разработка и составление плана медицинской реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

Назначение санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями

Контроль выполнения плана индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и оценка эффективности ее реализации

Необходимые умения

Определять медицинских работников и иных специалистов для проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом и состоянием здоровья детей

Оценивать эффективность и безопасность проведения реабилитационных мероприятий у детей

Необходимые знания

Разделы реабилитации и их реализация у длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов

Механизм воздействия реабилитационных мероприятий на организм длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов

Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий у длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов

Другие характеристики

Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами

Соблюдать врачебную тайну

 

3.1.4. Трудовая функция

 

Наименование

Проведение профилактических мероприятий для детей по возрастным группам и состоянию здоровья, проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни среди родителей и детей и контроль их эффективности

Код

A/04.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

   
       

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Проведение профилактических медицинских осмотров детей различных возрастных групп

Организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей различного возраста и состояния здоровья

Проведение оздоровительных мероприятий у детей различных возрастных групп, направленных на формирование элементов здорового образа жизни

Проведение диспансерного наблюдения за длительно и часто болеющими детьми и детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами

Проведение профилактических мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

Необходимые умения

Организовывать и проводить вакцинопрофилактику среди детей различного возраста

Организовывать и проводить мероприятия по профилактике и раннему выявлению у детей соматических и инфекционных заболеваний

Осуществлять профилактические медицинские осмотры детей в соответствии с установленными сроками

Проводить диспансерное наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями и детьми-инвалидами

Проводить санитарно-просветительную работу среди детей и их родителей (законных представителей) по формированию элементов здорового образа жизни

Рекомендовать оздоровительные мероприятия детям различного возраста и состояния здоровья (питание, сон, режим дня, двигательная активность)

Обучать детей и членов их семей навыкам здорового образа жизни

Необходимые знания

Основные принципы профилактического наблюдения за детьми различных возрастных групп (осмотр, направление к врачам-специалистам и на лабораторное и инструментальное обследование, вакцинопрофилактика)

Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей

Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные осложнения при применении вакцин

Национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям

Основные характеристики здорового образа жизни, методы его формирования

Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей) и медицинского персонала

Другие характеристики

Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами

Поведение медицинского персонала в соответствии с нормами здорового образа жизни

Соблюдать врачебную тайну

 

3.1.5. Трудовая функция

 

Наименование

Организация деятельности подчиненного медицинского персонала

Код

A/05.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

   
       

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Составление плана работы и отчета о своей работе

Проведение анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности среди прикрепленного контингента детей

Предоставление медико-статистических показателей в установленном порядке

Ведение медицинской документации

Оформление документации, необходимой для проведения медико-социальной экспертизы детей

Проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции

Контроль выполнения средним медицинским персоналом врачебных назначений

Контроль качества оказания медицинской помощи в подразделении

Необходимые умения

Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности среди прикрепленного контингента детей

Заполнять медицинскую документацию в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям, и контролировать качество ведения медицинской документации

Оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы детей

Проводить противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции

Представлять статистические показатели в установленном порядке

Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения)

Необходимые знания

Основы законодательства в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций

Организация медицинской помощи детям в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям

Порядки оказания медицинской помощи детям

Стандарты медицинской помощи детям

Правила проведения противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции

Оформление медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям

Правила оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность

Правила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность

Должностные обязанности медицинского персонала в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям, по занимаемой должности

Требования охраны труда

Другие характеристики

Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их родителями (законными представителями), коллегами

Соблюдать врачебную тайну

 

IV. Сведения об организациях - разработчиках

 

профессионального стандарта

 

4.1. Ответственная организация-разработчик

 

Общественная организация "Союз педиатров России", город Москва

Председатель исполкома

Баранов Александр Александрович

 

4.2. Наименования организаций-разработчиков

 

1.

ГБОУ ВПО "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

2.

ГБОУ ВПО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

3.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, город Москва

4.

НП "Национальная Медицинская Палата", город Москва

5.

ФГБНУ "Научный центр здоровья детей", город Москва

6.

ФГБУ "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва

 

--------------------------------

 

<1> Общероссийский классификатор занятий.

 

<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

 

<3> Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).

 

<4> Приказ Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 г. N 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879); приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

 

<5> Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013 г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853) и от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729).

 

<6> Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 1, ст. 42).

 

<7> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

 

<8> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

 

<9> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

 

 

Комментарии
Добавить новый Поиск
Калагина Людмила Сергеевна  - Вопрос по приказу Минобрнауки РФ от 17.08.2015. №   |109.172.30.xxx |2015-11-03 03:48:34
Отменяется ли шифр специальности 060103
"Педиатрия", который мы указывали в
недавнем прошлом в рецензиях на учебные
пособия.
Шифр специальности 060101
"Лечебное дело" при этом не меняется.
Что делать, если учебное пособие было
написано по дисциплине "Инфекционные
болезни" специальностей: 060103
"Педиатрия" и 060101 "Лечебное дело";
переделывать рецензию и с какими шифрами?
Калагина Людмила Сергеевна  - Вопрос по приказу Минобрнауки РФ от 17.08.2015. №   |109.172.30.xxx |2015-11-03 03:52:54
Отменяется ли шифр специальности 060103
"Педиатрия", который мы указывали в
недавнем прошлом в рецензиях на учебные
пособия.
Шифр специальности 060101
"Лечебное дело" при этом не меняется.
Что делать, если учебное пособие было
написано по дисциплине "Инфекционные
болезни" специальностей: 060103
"Педиатрия" и 060101 "Лечебное дело";
переделывать рецензию и с какими шифрами?
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Самое читаемое