Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Скорректированы правила ОМС, бюджет ФФОМС

Правила обязательного медицинского страхования: что нового? Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 ноября 2013 г. N 859ан "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н"

В частности, уточнена методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС. Так, тариф может рассчитываться на единицу объема медицинской помощи. Уточнено, что это 1 случай госпитализации, 1 обращение в связи с заболеванием, 1 законченный случай при оплате диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан, 1 посещение при оказании медпомощи в неотложной форме, 1 пациенто-день лечения, 1 вызов скорой медицинской помощи.

Кроме того, расчет может также осуществляться на медицинскую услугу, за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу (в т. ч. клинико-статистические группы заболеваний), на основе подушевого норматива финансирования организации на прикрепленных к ней застрахованных лиц.

Уточнена структура тарифа на оплату медпомощи. Для установления тарифов можно воспользоваться нормативным, структурным и экспертным методами определения затрат. Приведена формула для расчета тарифа на оказание конкретной медицинской услуги. Закреплен также порядок информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медпомощи страховыми медорганизациями.

Так, указано, какую информацию ежедневно предоставляет медорганизация, оказывающая медпомощь в стационарных условиях, страховой медорганизации.

Определенные данные страховая медорганизация ежедневно передает лицу, уполномоченному руководителем медорганизации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, на взаимодействие со страховой по вопросам госпитализации.

При выдаче направления на плановую госпитализацию лечащий врач обязан информировать застрахованное лицо (его законного представителя) о медорганизациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых оказывается специализированная медицинская помощь с учетом установленных программой сроков ожидания.

Для информирования застрахованного лица лечащий врач также обращается к уполномоченному лицу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2013 г. Регистрационный № 30489.

Подробнее смотрите: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 ноября 2013 г. N 859ан "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н"

 

Утвержден бюджет ФФОМС РФ на 2014-2016 гг..

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 321-Ф3 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Следующий бюджет ФФОМС будет сбалансированным.

Общий объем доходов на 2014 г. установлен в сумме 1 240,1 млрд руб., на 2015 г. - 1 452 млрд руб., на 2016 г. - 1 521,3 млрд руб. Их основная часть (97,7%, 98,4% и 98,3% соответственно) формируется за счет поступлений страховых взносов на ОМС. Прогнозируются аналогичные размеры расходов. В связи с этим бюджет сбалансирован.

Межбюджетные трансферты из федеральной казны хотят направить на компенсацию выпадающих доходов Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов отдельным категориям плательщиков. На эти цели в 2014 г. выделяется 28,6 млрд руб., в 2015 - 23,9 млрд руб., 2016 - 25,95 млрд руб.

Объем субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных фондов ОМС, определен исходя из численности застрахованных лиц по данным регистра на 1 апреля 2013 г. 143,5 млн человек, подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС на 2014 г. 6 962,5 руб, на 2015 - 8 481,5 руб. и на 2016 - 8 863,2 руб. За их счет проводится диспансеризация работающих граждан, а также пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, их направят на поэтапное повышение оплаты труда медработников. Увеличат финансирование расходов в рамках базовой программы ОМС. Субвенции пойдут и на стимулирующие выплаты медикам, ранее осуществляемые за счет федерального бюджета и бюджета ФОМС.

Расширяется и усиливается роль первичной медико-санитарной помощи, оказываемой амбулаторно. При этом сокращаются объемы более дорогостоящей медпомощи, получаемой в стационарах.

С 2015 г. в базовую программу ОМС включается высокотехнологичная медпомощь.

Предусматриваются межбюджетные трансферты из бюджета ФОМС бюджету ФСС РФ на оплату медпомощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также на проведение профилактических медосмотров ребенка в течение первого года жизни по 19,03 млрд руб. ежегодно.

В составе бюджета ФОМС формируется нормированный страховой запас: на 2014 г. в сумме 46 млрд руб., на 2015 - 1,7 млрд руб. и на 2016 - 6,6 млрд руб.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Подробнее смотрите: Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 321-Ф3 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

 

Приказ Минздрава России от 18.11.2013 N 854 "Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи"

Положением установлен порядок осуществления мониторинга формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий год и на плановый двухлетний период.

Мониторинг осуществляется Межведомственной комиссией по мониторингу формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в состав которой входят специалисты Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также могут быть включены представители Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию), Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства.

Мониторинг проводится в период с 15 января по 15 февраля текущего года путем анализа соответствия территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, размещенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья на Интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации в системе "Оказание и ресурсное обеспечение медицинской помощи населению" и представленных в Министерство здравоохранения Российской Федерации на бумажном носителе до 15 января текущего года.

Результаты Мониторинга, а также рекомендации Межведомственной комиссии по корректировке территориальных программ государственных гарантий в срок до 15 апреля текущего года в письменной форме направляются Министерством здравоохранения Российской Федерации высшим органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

По материалам ИС Гарант, Консультант

 

Смотрите также по теме:

ОМС: что нового?

Диспансеризация в РФ: что нового?

Бесплатная медпомощь: госгарантии в 2014-2016 гг.

Как на практике воспользоваться своими правами на бесплатную медпомощь

 

You have no rights to post comments