Вход/Регистрация



Сейчас на сайте

Сейчас 83 гостей онлайн
Знакомьтесь: Бережливая поликлиника PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Приморская медицинская ассоциация - Научно-практическое общество врачей ПМА
01.11.2017 00:00

hospital 256Знакомьтесь: Бережливая поликлиника

Федеральный проект «Бережливая поликлиника» основан на применении методов бережливого производства в медицинских организациях. Проект «Бережливая поликлиника» - это модель организации оказания первичной медико-санитарной помощи, ориентированная на пациента.

Проект "Бережливая поликлиника", реализованный в нескольких регионах России, доказал свою эффективность и будет распространятся в других регионах.

Об этом сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, подводя первые итоги проекта.

Эксперимент запущен Минздравом РФ в ноябре 2016 года. Первыми участниами, которые приняли участие в проекте, стали Ярославль, Калининград и Севастополь. Проект, который реализуется с участием госкорпорации "Росатом", призван убрать ненужное хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лаборатории.

Ранее президент России Владимир Путин обозначил одной из приоритетных задач в здравоохранении сокращение избыточной бумажной работы врачей и увеличение времени их работы напрямую с пациентами, а также создание более комфортной среды в поликлиниках для самих пациентов. Тогда министр доложила президенту, что в РФ в пилотном формате реализуется проект "Бережливая поликлиника".

"Для всей страны это важнейший пилотный проект, который позволит чуть более чем за четыре месяца полностью переформатировать логистику технологических процессов в двух поликлиниках - во взрослой и в детской.

Как работает проект "Бережливая поликлиника"

Проблемы в поликлинике

по аналогии с производством

ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО

  • ненужные или слишком большие отчеты (из 13 мин, отведенных на пациента, 10-11 мин уходят на бумаги);
  • дублирование информации в некоторых документах;
  • дублирование поручений.

ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ

  • неудобное расположение оргтехники и мебели;
  • поиск необходимого файла на компьютере, рабочем столе;
  • отсутствие кратких памяток и инструкций.

НЕНУЖНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА

  • передача документов вручную;
  • потеря времени в пути на совещание вместо решения вопроса дистанционно.

ИЗЛИШНИЕ ЗАПАСЫ

  • залежи канцтоваров, бумаги;
  • накопление нерассмотренных вопросов, задач, документов.

ИЗБЫТОЧНАЯ ОБРАБОТКА

  • наполнение презентаций и отчетов ненужной Заказчику информацией.

ОЖИДАНИЕ

  • огромные очереди даже при системе электронной записи;
  • ожидание согласований, принятия решений;
  • медленная работа IT-систем.

ПЕРЕДЕЛКА / БРАК

  • ошибки при подготовке материалов;
  • разные замечания при повторных согласованиях;
  • запрос информации, требующей уточнений и изменения формулировок.

Решения по оптимизации

Запись на прием

Среднее время от обращения пациента до окончания приема

БЫЛО 127 минут                      ЦЕЛЬ  43 минут

За счет чего будет достигнут результат:

  • создание обучающих буклетов,
  • упрощение интерфейсов электронных систем записи (интернет, терминал)
  • организация работы с амбулаторными картами,
  • исключение повторного обращения в регистратуру 

 

Прием у терапевта

Время приема

БЫЛО  65,5 минут                      ЦЕЛЬ  34 минут

Пропускная способность терапевта

БЫЛО  22 пациента в смену                 ЦЕЛЬ  30 пациентов в смену

За счет чего будет достигнут результат:

  • исключены ненужные перемещения пациентов;
  • сбалансирована загрузка врача и медсестры;
  • отказ от заполнения бумажных носителей и обработки излишней информации;
  • увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом.

 

Анализ крови

Время от входа пациента в поликлинику до его выхода
БЫЛО  40 минут                        ЦЕЛЬ  20 минут

Пропускная способность кабинета забора крови

БЫЛО 85 пациентов в смену               ЦЕЛЬ  96 пациентов в смену

За счет чего будет достигнут результат:

  • исключены лишние перемещения;
  • сбалансирована работа персонала;
  • стандартизирована работа медсестер.

 

Получение льготных лекарств

Время от оформления рецепта до выдачи препарата
БЫЛО 122 минуты                                ЦЕЛЬ 49 минут

Время для пациента                                    

БЫЛО 87 минут                                     ЦЕЛЬ 5 минут

За счет чего будет достигнут результат:

  • после осмотра больного врач сам запускает процедуру оформления рецепта, она осуществляется без участия соц. работников или родственников больных;
  • после завершения требуется лишь их обращение в отдельный кабинет для немедленного получения готового рецепта.

 

Диспансеризация

Время, затраченное на прохождение всех медосмотров, консультаций со специалистами и получение заключения
БЫЛО  40 дней 140 мин                                    ЦЕЛЬ  3 дня 56 мин

За счет чего будет достигнут результат:

  • появление возможности записаться на определенное время;
  • унификация бланков направлений;
  • разделение потоков больных пациентов и пришедших на диспансеризацию;
  • внедрение "экспресс-системы" сдачи анализов;
  • оптимизация движения анализов.

 

Источник информации: Минздрав РФ

 

На официальном сайте Минздрава организован специальный раздел «Проект Бережливая поликлиника» на котором доступны материалы, посвященные проекту.

Проект Бережливая поликлиника

 

Смотрите также: Модель организации первичной медико-санитарной помощи, ориентированная на пациента – проект «Бережливая поликлиника» - презентация зам. министра здравоохранения Т.В. Яковлевой

Методические рекомендации:

Методические рекомендации Министерства здравоохранения РФ и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" "Федеральный проект "Бережливая поликлиника". Применение методов бережливого производства в медицинских организациях. Открытие проектов по улучшениям"

 

Вас также заинтересует:

В. Скворцова: стратегические приоритеты развития здравоохранения

Минздрав РФ совершенствует организацию первичной медико-санитарной помощи

Регламентировано время приема пациента врачом в поликлинике

Нормативы времени приема врачом-терапевтом поликлиники названы оптимальными

Кардиологи и стоматологи будут принимать пациентов по новым нормам

Передовая здравоохранения — это первичное звено. Рейтинг терапевтов

Новые требования к обеспечению доступности медицинской помощи

Министерство здравоохранения России: публичный рейтинг поликлиник

Диспансеризация взрослого населения по-новому

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Самое читаемое

Популярное