Вход/Регистрация



Сейчас на сайте

Сейчас 143 гостей онлайн

Смотрите также по теме:

Нарушения в сфере здравоохранения: ситуация к лучшему не меняется PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Приморская медицинская ассоциация - Статьи
31.05.2013 03:34

Нарушения в сфере здравоохранения: ситуация к лучшему не меняется

РИА АМИ представило обзор правоприменительной практики по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об охране здоровья граждан за первую половину мая 2013 года (обобщена практика прокурорского надзора за соблюдением прав граждан
и исполнением законодательства в сфере здравоохранения).

Генеральная прокуратура Российской Федерации обнародовала актуальные данные об итогах надзорной деятельности за соблюдением прав граждан и исполнением законодательства в сфере здравоохранения.

Как и год назад, число зафиксированных нарушений остается довольно внушительным, причем ничто не указывает на возможность радикального изменения сложившейся ситуации к лучшему.

Всего в ходе надзорных мероприятий прокурорами выявлено свыше 86 тыс. нарушений законодательства, в том числе в таких чувствительных сферах, как, к примеру, реализация прав граждан на надлежащее обеспечение жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами (ЖНВЛП, см. также ниже). В целях устранения нарушений были приняты соответствующие меры прокурорского реагирования и, в частности, принесено более 1 тыс. протестов на незаконные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления (в том числе республик Адыгея, Калмыкия, Коми, Приморского края, Астраханской, Костромской, Пензенской, Смоленской областей и др.).

К примеру, решением Костромского областного суда удовлетворено заявление прокуратуры области о признании не соответствующими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Программы государственных гарантий оказания гражданам России на территории области бесплатной медицинской помощи на 2012 год (ранее, напомним, эти положения устанавливали заниженные по сравнению с Федеральной программой нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансового обеспечения).

Прокурорами также внесено около 14 тыс. представлений, передано в соответствующие следственные органы более 300 материалов (по 225 из них уже возбуждены уголовные дела, о наиболее показательных процессах см. наши предыдущие обзоры) и направлено в суды более 12 тыс. заявлений (около 88 процентов которых к настоящему времени удовлетворено).

В результате принятых мер свыше 20 тысяч лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, а свыше 5 тысяч лиц – к административной ответственности. Кроме того, более 1 тыс. должностных лиц предостережены о недопустимости нарушений законодательства в сфере здравоохранения.

Тщательно проверялось исполнение законодательства о здравоохранении в части обеспечения соответствующих категорий граждан ЖНВЛП. Показательны в этом смысле результаты проверки, осуществленной сотрудниками Генеральной прокуратурой Российской Федерации в порядке реагирования на обращение общественной организации «Право на жизнь», в ходе которой выявлено несовершенство существующего правового механизма формирования перечня ЖНВЛП, которое заключается в следующем:

1. Статьей 60 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» (от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ (в ред. 25 декабря 2012 г.)) установлено, что одним из способов государственного регулирования цен на лекарства для медицинского применения является утверждение перечня ЖНВЛП (далее – перечень ЖНВЛП).

2. В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП» (от 29 октября 2010 г. № 865 (в ред. от 4 сентября 2012 г.)) Минздрав России ежегодно, не позднее 15 октября, представляет в Правительство Российской Федерации проект такого перечня. Вместе с тем, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. № 1378-р в текущем году продолжает применяться перечень ЖНВЛП, утвержденный еще в 2011 г., а его обновление не производится в связи с отсутствием правового акта, устанавливающего порядок его формирования Минздравом России.

3. В соответствии с пунктом 5.2.34 Положения о Минздравсоцразвития России (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321) последнее наделялось полномочиями по изданию правовых актов по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств, включая вопросы формирования и применения перечней ЖНВЛП. Отметим, что Минздравсоцразвития России приказом от 27 мая 2009 г. № 276н утвердило Положение о порядке формирования проекта перечня ЖНВЛП, но оно в настоящее время Минздравом России не применяется, так как не соответствует Закону № 61-ФЗ, а нормативные правовые акты, ранее послужившие основанием для его издания, утратили силу.

4. Положение о Минздраве России (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608) не предусматривает полномочий Минздрава по изданию аналогичного правового акта.

Таким образом, порядок формирования проекта перечня ЖНВЛП до настоящего времени не принят в связи с тем, что законодательно не определен орган, уполномоченный его утверждать. В результате на протяжении длительного времени не имеется возможности для своевременного дополнения перечня ЖНВЛП новыми препаратами, в том числе обладающими повышенной клинической эффективностью. В связи с изложенным Генеральная прокуратура Российской Федерации уже направила в Правительство Российской Федерации информацию с предложением о совершенствовании законодательства в сфере здравоохранения в части организации обеспечения граждан препаратами из числа ЖНВЛП.

Несмотря на принимаемые меры, остается значительным число нарушений, непосредственно связанных с ненадлежащим оказанием гражданам соответствующих видов медицинской помощи, несоблюдением стандартов качества и др. Основными причинами таких нарушений, если исходить из результатов надзорных мероприятий, являются упущения в организации и обеспечении функционирования органов и организаций здравоохранения. В наиболее тяжелых случаях такие нарушения повлекли за собой не только причинение здоровья, но и смерть пациентов, в том числе малолетних. К примеру, в ходе проверки прокуратуры Усть-Большерецкого района Камчатского края были установлены нарушения, допущенные при оказании медицинской помощи младенцу, жизнь которого спасти не удалось (по материалам проверки в отношении врача-гинеколога возбуждено уголовное дело по части второй статьи 109 УК РФ — причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

Во многих регионах (республики Бурятия и Чувашия, Архангельская, Владимирская, Калининградская, Новосибирская, Нижегородская, Омская, Тамбовская области и др.) продолжаются нарушения прав граждан на своевременное оказание скорой медицинской помощи (далее — СМП). В ходе надзорных мероприятий выявлены случаи несоблюдения требований, предъявляемых к порядку формирования выездных бригад, оснащению их автомобилей медицинским оборудованием, хранению лекарственных средств и комплектованию медицинских укладок.

В Республике Тыва в результате принятых мер прокурорского реагирования устранены нарушения порядка предоставления гражданам платных медицинских услуг. В частности, были выявлены случаи оказания таких услуг без заключения соответствующих договоров и выдачи квитанций, а также факты, свидетельствующие о незаконном взимании с граждан денежных средств за медицинскую помощь, оказанную в рамках программы обязательного медицинского страхования, за оформление истории болезни и (!) даже за выдачу листка временной нетрудоспособности.

Прокурорами также принимались меры реагирования в связи с ненадлежащим санитарно-техническим состоянием зданий медицинских организаций, фактами нецелевого расходования бюджетных средств, предназначенных на их эксплуатацию, длительного неиспользования дорогостоящего медицинского оборудования. Подобные нарушения зафиксированы, в частности, в республиках Адыгея, Кабардино-Балкария и Коми, Архангельской, Владимирской, Волгоградской, Курганской, Новгородской, Омской областях, Санкт-Петербурге и некоторых других регионах.

Кроме того, по инициативе органов прокуратуры ряда субъектов федерации увеличено финансирование мероприятий по обеспечению прав граждан на бесплатное получение медицинской помощи и лекарственное обеспечение. Так, благодаря вмешательству прокуратуры Татарстана из средств республиканского бюджета были выделены дополнительные средства в размере более 37 млн. руб. для лечения больных вирусными гепатитами.


РИА-АМИ по материалам официального сайта Прокуратуры Российской Федерации
Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Самое читаемое

Популярное